Аттестация педагогических работников
БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
| Шатрова Елена Александровна Заместитель директора по методическому сопровождению образовательных проектов E-mail: shatrova65@mail.ru Телефон: 8(3822)41-63-99
Лещева Надежда Николаевна Заведующая отделом E-mail: nadle@mail.ru (3822) 41-65-06
|
| Кондратьева Татьяна Сергеевна Старший методист E-mail: kondratieva_tc@mail.ru |
![]() | Танцева Лариса Борисовна Методист E-mail: umcdo@dpo.tomsk.gov.ru
Романова Анна-София Методист E-mail: umcdo@dpo.tomsk.gov.ru
|
Деятельность отдела методического сопровождения образовательного процесса осуществляется в соответствии с:
- Уставом ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО»….
- Долгосрочной целевой программой «Развитие профессионального образования Томской области на 2011 – 2013 годы» (Утвержденной начальником УСПНПО 06.07.2011г.)
- Ведомственной целевой программой «Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях НПО/СПО Томскойобласти» (2011-2013 гг.)
- Планом работы ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО»
- Нормативно-правовыми документами, регламентирующими содержание и организацию образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального и начального профессионального образования.
Цели и задачи
Цель - создание условий для удовлетворения информационных, научно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей учреждений профессионального образования, педагогических и руководящих ОУ НПО/СПО.
Задачи ОМСОП:
- оказание методического и психолого-педагогическогосопровождения и поддержки образовательным учреждениям в организации методической работы, и др.;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников на основе сетевого взаимодействия;
- диссеминация передового педагогического опыта введения и реализации ФГОС НПО/СПО, современных образовательных технологий и др.
Основные направления деятельности ОМСОП
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей ОУ НПО/СПО, педагогических работников ОУ НПО/СПО;
- мониторинг внедрения и реализации ФГОС, современных образовательных технологий;
- мониторинг состояния разработки и реализации ОПОП НПО/СПО;
- создание базы данных о педагогических работниках, являющихся разработчиками и экспертами ОПОП;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях,
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательных учреждениях НПО/СПО;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации по вопросам введения ФГОС, (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- формирование депозитария основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых образовательных программах, ОПОП, УМК, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- трансляция позитивного педагогического опыта по введению в практику ФГОС, реализации ОПОП, формированию оценочных средств, использованию современных образовательных технологий и др.
- информирование педагогических работников образовательных учреждений через размещение информации на сайте, ведение блогов, форумов и т.д.
Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам ОУ НПО и СПО по проблемам:
- §введения в практику ОУ ФГОС нового поколения;
- §организации методической работы в ОУ,
- §разработки основных профессиональных образовательных программ,
- §разработки оценочных средств;
- §применения в образовательном процессе современных образовательных технологий;
- §комплексного методического обеспечения дисциплин и профессий.
- прогнозирование, планирование, организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений НПО/СПО;
- организация сетевого взаимодействие с соответствующими подразделениями УСПНПО, образовательными и научными учреждениями, учреждениями дополнительного профессионального образования, ассоциациями, государственными и государственно-общественными организациями и объединениями, а также заинтересованными организациями различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ.
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация работы областных методических объединений, секций, проблемно-творческих групп, лабораторий для педагогических работников образовательных учреждений НПО/СПО;
- определение опорных ОУ, базовых площадок для апробации ОПОП по профессиям НПО/СПО, для проведения семинаров, секций и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- организация работы ОУМК по разработке ОПОП;
- организация и проведение экспертизы ОПОП;
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
- участие в проведении аттестации педагогических работников;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
- организация методического сопровождения реализации государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по профилям подготавливаемых профессий в ОУ НПО/СПО;
- организация и проведение конкурсов, конференций обучающихся и студентов образовательных учреждений НПО/СПО.
Консалтинговая деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений НПО/СПО по вопросам:
- §введения в практику ОУ ФГОС нового поколения;
- §организации методической работы в ОУ,
- §разработки основных профессиональных образовательных программ,
- §разработки оценочных средств;
- §введения современных образовательных технологий;
- §комплексного методического обеспечения дисциплин и профессий,
- §аттестации педагогических работников и др.
Отчёты по выполнению государственного задания
Cамооценка и мониторинг введения ФГОС нового поколения в практику ОУ НПО/СПО.
Областной конкурс инновационных моделей методических служб ОУ СПО/НПО «Методическая служба образовательного учреждения СПО/НПО в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения»
Федеральные государственные образовательные стандарты
Изменения во ФГОС
ФГОС среднего общего образования
Основные профессиональные образовательные программы