Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 180

Материалы

22 августа 2023 года состоялась проектная сессия «Современная школа»: практика внедрение новых методик преподавания общеобразовательных предметов в условиях реализации программ среднего профессионального образования» в рамках Форума «Август. PRO». В работе секции приняли участие 51 человек: заместители руководителей, методисты, преподаватели и мастера профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области.

В ходе работы секции были подведены итоги реализации дорожной карты региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа» системы среднего профессионального образования Томской области в 2023 году» (спикер - Астапова Елена Викторовна, старший методист ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»). По итогам доклада участникам было предложено выбрать задачи деятельности РУМО/ОМО в рамках реализации проекта «Современная школа».

Практическая часть проектной секции была представлена мастер-классами от экспертов-преподавателей и методистов, победивших в региональном конкурсе «Лучшие учебно-методические материалы регионального проекта «Современная школа» в системе профессионального образования Томской области»:

Ругаль Ольга Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», - «Разработка рабочей программы общеобразовательной дисциплины в рамках проекта «Современная школа».

Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», представила и проработала вместе с участниками секции алгоритм разработки фонда оценочных средств в рабочей программе общеобразовательной дисциплины.

Команда методистов и преподавателей ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж» Булычева Елизавета Владимировна, к.х.н., преподаватель, Курбанова Ольга Михайловна, старший методист, и Сергеева Юлия Александровна, тьютор по образовательному процессу, преподаватель, рассказали о системе разработки технологической карты бинарного урока.

По итогам работы проектной секции участниками были приняты два решения:

  1. Ходатайствовать о включении в план РУМО/ОМО на 2023-2024 учебный год форсайт-сессий по сопровождению реализации региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа»:
  2. «Разработка Чек-листа по самоанализу рабочей программы для участников Федерального проекта «Современная школа» в системе среднего профессионального образования Томской области»(октябрь 2023 года, 16 часов на базе ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»);
  3. «Разработка Чек-листа по самооценке технологической карты урока/занятия общеобразовательной дисциплины» (ноябрь 2023 года, 16 часов на базе ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж»)
  4. «Комплектование основного фонда библиотеки на основе Федерального перечня учебников»(декабрь 2023, 16 часов на базе ОГБУДПО «Ресурсный центр развития профессиональных компетенций»)
  5. «Применение технологий дуального и интегрированного обучения в системе СПО Томской области»(декабрь 2023 – февраль 2024, 36 часов на базеОГБПОУ «Томский аграрный колледж»);
  6. «Разработка чек-листа по проектированию фонда оценочных средств» (февраль 2024, 16 часов ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»)
  7. «Обучение экспертов по оценке учебных планов профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования» (март 2024, 16 часов на базе ОГБУДПО «Ресурсный центр развития профессиональных компетенций»).
  8. Включить в программу форсайт-сессий методические мероприятия по актуальным темам:
  9. Формы взаимодействия преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей профессиональных общеобразовательных организаций (предложили Нартова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»; Семенюк М.В., старший мастер ОГБПОУ «ТПТ»; Тихонова О.Н., методист ОГБПОУ «ТТИТ»; Фролова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»).
  10. Приемы и методы работы в технологиях интегрированного и дуального обучения (предложили Бояринова Е.Е., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Жемалутдинова Г.И., методист ОГБПОУ «КИПТСУ»; Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Майкова Т.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Насонова К.Ю., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Плешкова О.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова О.С., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Хуснутдинова Л.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
  11. Чек-лист соответствия рабочей программы требованиям Федерального проекта «Современная школа» (предложили Ващенко Н.А., заместитель по УМР ОГБПОУ «КАПТ»; Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., заместитель по УМР ОГБПОУ «КТПРТ»; Дроженко О.Н., заместитель по УМР ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., методист ОГБПОУ «АТпромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
  12. Требования к структуре рабочей программы (предложили Данилова А.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Колюбакина М.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Малышева Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Мядзель О.В., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Нехай Т.А., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ругаль О.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»).
  13. Особенности разработки профессионального и прикладного модулей в рабочей программе по общеобразовательной дисциплине (предложили Бояринова Е.Е., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Жемалутдинова Г.И., методист ОГБПОУ «КИПТСУ»; Майкова Т.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Насонова К.Ю., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Плешкова О.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова О.С., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Хуснутдинова Л.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»).
  14. Особенности методики разработки технологической карты для   интегрированного занятия (предложили Васюхина А.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ергаева Е.Ю., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Жданова Т.В., преподаватель КФ ОГБПОУ «ТБМК»; Палтусов В.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Пальянова Л.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Семенова Т.Г., методист ОГБПОУ «ТБМК»).
  15. Проектирование практико-ориентированных заданий (кейсов) по общеобразовательной дисциплине в профессиональной образовательной организации (предложили Буценко Е.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Голдовская С.А. ПФ ОГБПОУ «ТАК» (ПР); Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Истомина А.Д., методист ОГБПОУ «ТКСТ»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Мезенцев С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Онищенко Я.А, преподаватель ОГБПОУ «ТКСТ»; Осипова Т.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Тогущакова Н.Ю., методист ОГБПОУ «ТКСТ»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
  16. Курсы повышения квалификации по проектному обучению (предложили Васюхина А.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ергаева Е.Ю., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Жданова Т.В., преподаватель КФ ОГБПОУ «ТБМК»; Палтусов В.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Пальянова Л.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Семенова Т.Г., методист ОГБПОУ «ТБМК»).
  17. Приемы повышения мотивации обучающихся к изучению общеобразовательных дисциплин в рамках обучения специальности/профессии по УГПС (предложили Нартова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»; Семенюк М.В., старший мастер ОГБПОУ «ТПТ»; Тихонова О.Н., методист ОГБПОУ «ТТИТ»; Фролова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»);
  18. Что нужно учесть преподавателю общеобразовательной дисциплины при разработке фонда оценочных средств с учетом УГПС (предложили Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., преподаватель ОГБПОУ «КТПРТ»; Ващенко Н.А., преподаватель ОГБПОУ «КАПТ»; Дроженко О.Н., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., преподаватель ОГБПОУ «АтПромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
  19. Применение цифровых образовательных ресурсов при разработке рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС и Федерального проекта «Современная школа» (предложили Ващенко Н.А., заместитель по УМР ОГБПОУ «КАПТ»; Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., заместитель по УМР ОГБПОУ «КТПРТ»; Дроженко О.Н., заместитель по УМР ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., методист ОГБПОУ «АТпромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
  20. Организация промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам в рамках проекта «Современная школа» (предложили Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
  21. Алгоритм экспертизы учебных планов профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования в соответствии с нормативно-правовыми требованиями к организации деятельности (предложили Лаврушенко С.В., заместитель директора по УМР ОГБПОУ «ТАК»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).

Участники проектной сессии также предложили включить в резолюцию Форума «Август. PRO» следующее положение: «Дополнить Дорожную карту региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа» в системе среднего профессионального образования Томской области на 2023-2024 учебный год разделом «Разработка методических продуктов» и включить в него:

-     Чек-лист по самоанализу рабочей программы для участников Федерального проекта «Современная школа в системе среднего профессионального образования Томской области;

-     Чек-лист по самооценке технологической карты урока/занятия общеобразовательной дисциплины;

-     Чек-лист по проектированию фонда оценочных средств;

-     Методические рекомендации по применению технологий дуального и интегрированного обучения в системе СПО Томской области;

-     Методические рекомендации по проведению в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области самоанализа учебных планов».

Модератор проектной сессии - Астапова Елена Викторовна.

 

ТК Математика - бинарное занятие

ПС Современная школа

 

photo 2023 08 25 15 31 26

photo 2023 08 25 15 31 27

photo 2023 08 25 15 31 39