Материалы
4 марта 2022 года состоялся региональный форум «Современная цифровая образовательная среда: лучшие практики профессиональных образовательных организаций».
Участники Форума выбрали различные форматы представления опыта по направлению развития цифровой образовательной среды: пленарная дискуссия, мастер-классы, круглые столы.
Современный мир всё больше становится цифровым. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, соответствовать реалиям современного и будущего мира. Это, безусловно, осознают и методические службы профессиональных образовательных организаций, потому методисты приняли активное участие на всех этапах Форума, представив лучшие практики по использованию цифровых инструментов в профессиональной деятельности.
В работе Круглого стола «Использование цифровых технологий и цифрового контента при подготовке специалистов» активное участие приняли Родионова С.М., начальник методического отдела, модератор круглого стола, Карепина С.Я., Носова И.В., Время Л.Н., методисты ОГБПОУ «ТЭПК».
Участвовали в работе круглых столов: Жемалутдинова Г.И., Сухих Н.А., методисты КИПТСУ; Картакова Л.И., методист ТМТТ; Курбанова О.М., ст. методист ТПГК; Мариненко Н.Ю., методист Парабельского филиала ТПТ; Михайлова С.В., ст. методист ТомИнТех; Степкина С.С., методист ТТЖТ филиала СГУПС.
Участвовали в работе мастер-классов: Карепина С.Я., Носова И.В., Время Л.Н., методисты ТЭПК; Родионова С.М., начальник методического отдела ТЭПК; Дроженко О.Н., ст. методист КСПК, Никитина Т.В., методист ТПТ; Ягодкина О.В., начальник методического отдела ТПТ, Метелькова Е.А., ст. методист ТПТ; Татарникова А.В., методист КАПТ.
Актуальным для методических служб стал обмен практическим опытом, наработками и подходами к использованию как известных инструментов цифровых технологий, так и новых; применение цифровых технологий в работе методического и воспитательного отделов; каким образом преподавателю интегрировать современные средства цифровые образовательные ресурсы ч учебный процесс; применение электронных ресурсов и цифровых технологий, онлайн-сервисов на практике; обзор ЦОР: использование интерактивной доски, использование инфографики, визуализация и т.д.; разработка МООК; работа совместно с обучающимися; вопросы по практическому использованию интернет ресурсов, повышающих мотивацию студентов к обучению; планирование затрачиваемого студентами и преподавателями времени на выполнение заданий онлайн.
Были высказаны предложения:
- выстроить программу конференции с учетом возможности посещения нескольких мастер-классов;
- уделить внимание обсуждению проблем преподавателей по правильному расчету объема задания для выполнения в онлайн-формате;
- практическая составляющая форума: дальнейшая возможность узнавать современный опыт коллег;
- делиться удачным и неудачным опытом применения технологий на практике;
- выложить запись мастер-классов, обсуждений и итогов круглых столов;
- проводить подобные мероприятия в очном формате;
- усилить аналитический характер работ на круглых столах;
- услышать содержательный анализ материалов, характеристику, срез педагогов по профессиональной направленности (общеобразовательные дисциплины, преподаватели профессиональных дисциплин, модулей) об электронных образовательных ресурсах, представленных на конкурс.