
Вчера, 14 марта, на базе Томского техникума водного транспорта и судоходства прошел региональный образовательный интенсив на тему «Технология подготовки и проведения бинарных уроков», в котором приняли участие 39 педагогических работников из 18 колледжей и техникумов Томской области.
В рамках интенсива специалисты ознакомились с системой разработки и проведения бинарных уроков в профессиональном образовании, посетили уроки с обучающимися 1 курса и приняли участие в экспертизе и обсуждении.
Благодаря педагогически грамотно проработанным и практикоориентированным заданиям на уроках стало возможным без затруднений обнаружить сильные стороны студентов. Стоит отметить, что у учеников отметили прилив мотивации при разборе кейса по устранению последствий аварии при разливе нефти на реке – даже спустя 10 минут после звонка они предлагали новые алгоритмы действий.
Региональный центр развития профессиональных компетенций выражает благодарность Томскому техникуму водного транспорта и судоходства: директору Пашаеву Али Эйюб оглы, заместителю директора Прохоровой Марии, начальнику учебной части Кудряшовой Римме, преподавателям Шимчаг Дмитрию, Нуруллину Алексею и Буценко Егору.
Отдельная благодарность действующему капитану судна Акционерного общества «Томская Судоходная компания» Семину Семену Владимировичу.
11 апреля интенсив пройдет в Томском аграрном колледже, 26 апреля в Томском экономико-промышленном колледже, 30 апреля – в Томском индустриальном техникуме.
Дополнительная информация: 8(3822) 47-92-88, 8-906-957-70-89 (Астапова Елена Викторовна, Региональный центр развития профессиональных компетенций).

Вчера, 13 марта, в Томском государственном педагогическом колледже подвели итоги конкурса профессионального мастерства для молодых педагогов «Педагогически дебют», в котором приняли участие 31 педагог из 23 колледжей и техникумов региона.
Победителем стал Александр Борисов, преподаватель Томского индустриального техникума по дисциплине «Информатика» и профессиональному циклу по направлению подготовки «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем».
Второе место занял Илья Выборнов, преподаватель Томского коммунально-строительного техникума по дисциплинам «Математика» и «Физика». Обладательницей третьего места стала Альбира Верколаб, преподавательница Томского аграрного колледжа дисциплин «История» и «Обществознание».
На протяжении месяца участники представляли свои педагогические навыки в испытаниях конкурса. Преподаватели провели открытые учебные занятия по своим профильным дисциплинам в области философии, документоведения, химии, физики, истории, информационных технологий, иностранных языков, технологии макияжа и организации культурно-досуговых мероприятий. Презентовали свои лучшие педагогические практики, приняли участие в публично выступлении на тему открытого обсуждения проблемных вопросов профессионального образования.
Победитель конкурса получил денежную премию в размере 120 тысяч рублей, призеры за 2 и 3 место – по 100 тысяч рублей.
В 2024 году в СПО пройдет 8 конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников: «Педагогический дебют», «Мастер года», «Педагог-психолог системы СПО», «Лидер профессионального образования Томской области», «Педагог года», «Воспитатель профессионал», «Педагогический дуэт в наставничестве» и «Лучший наставник в системе профессионального образования».

Завтра, 13 марта, в Томском государственном педагогическом колледже (ул. Крылова, 12а) в 15:00 часов состоится финал регионального конкурса профессионального мастерства для молодых педагогов «Педагогический дебют».
Финалисты конкурса провели открытые учебные занятия, провели презентацию опыта «Моя лучшая педагогическая практика». 10 педагогов из 10 колледжей и техникумов на финале выступят с докладом на тему открытого общественного обсуждения проблемных вопросов профессионального образования.
Напомним, что финалистами конкурса стали Семен Аверин (Северский промышленный колледж), Елизавета Беднякова (Томский базовый медицинский колледж), Алекснадр Борисов (Томский индустриальный техникум), Альбина Верколаб (Томский аграрный колледж), Юлия Водова (Томский промышленно-гуманитарный колледж), Илья Выборнов (Томской коммунально-строительный техникум), Нина Ежова (Томский политехнический техникум), Данила Зацепин (Томский государственный педагогический колледж), Анастасия Корчуганова (Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг) и Мария Кушеева (Томский техникум социальных технологий).
Подробную информацию о финалистах ищите в нашей группе ВКонтакте - тут и тут!
Победители конкурса получат денежную премию в размере 120 тысяч рублей, призеры за 2 и 3 места – по 100 тысяч рублей.
2023 году победителем конкурса стала Анастасия Глазырина, преподаватель английского языка Томского политехнического техникума. В мае 2023 года все финалисты конкурса стали участниками Ассоциации молодых педагогов системы профессионального образования Томской области.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, ПОЕХАЛИ!
Задание 1. Приветствие команд, или Давайте знакомиться
- Доброе утро друзья, все готовы к СТАРТУ?
- Слышу «Да»!
- Тогда давайте знакомиться. МЫ команда Марафона от идейных вдохновителей до реализаторов, стремящихся к личностному росту, познанию нового, неизведанного
Сделайте креативное фото команды, не забудьте продумать образ, определить локацию и выложите ФОТОГРАФИЮ в альбом «II Региональный марафон по функциональной грамотности «Учимся для жизни - строим будущее» по ссылке https://vk.com/club219182484.
ВАЖНО! Сделайте краткое описании фотографии:
- наименование ПОО;
- имена и фамилии участников команды;
- название команды и ваш приветственный девиз;
- разместите фотографию на своей странице vk со ссылкой на сообщество Марафона.
ВНИМАНИЕ! Ссылка для вступления в сообщество Марафона https://vk.com/club219182484
ПОМНИТЕ! Задания необходимо выполнять максимально креативно, энергично и результативно. Время выполнения задания – 2 часа от момента его публикации.
ВРЕМЯ ПУБЛИКАЦИЙ ЗАДАНИЙ:
13 марта 2024 | 14 марта 2024 |
09.00 11.00 13.00 | 09.00 11.00 13.00 |

На форуме «Современная цифровая образовательная среда: лучшие практики профессиональных образовательных организаций» состоялось награждение трех конкурсов в сфере цифрового образования.
Конкурс «Лучший цифровой образовательный ресурс» среди педагогических работников
Направление «Образовательный блог в сети Интернет»:
1 место - Фартушев Илья, Томский базовый медицинский колледж;
2 место - Булычева Елизавета, Томский промышленно-гуманитарный колледж;
3 место - Анненков Иван и Сероухов Максим, Томский техникум водного транспорта и судоходства.
Направление «Электронный ресурс»:
1 место - Корчагина Елена, Колпашевский социально-промышленный колледж;
2 место - Плотникова Виктория, Томский техникум социальных технологий.
3 место –
Туева Лариса, Томский лесотехнический техникум;
Направление «Электронный демонстрационный и дидактический материал»:
1 место - Метелькова Елена и Шабалин Вадим, Томский политехнический техникум;
2 место – Фирсина Екатерина, Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг;
3 место – Пацьорка Елена, Томский экономико-промышленный техникум.
Конкурс «Поколение IT» среди студентов
Секция 1. «Творческий цифровой проект»:
1 место - Тюрин Никита, Томский техникум информационных технологий. Руководители: Бугаева Наталья, Бугаев Александр, Слепухина Наталья. Лунева Ангелина, Молчановский техникум отраслевых технологий. Руководитель: Плют Инна;
2 место - Зайферт Илья и Эйда Алексей, Томский политехнический техникум. Руководители: Метелькова Елена и Шабалин Вадим; Тюрин Никита, Томский техникум информационных технологий. Руководители: Бугаева Наталья, Бугаев Александр, Слепухина Наталья.
3 место - Евсеев Дмитрий, Томский экономико-промышленный техникум. Руководитель: Уляхин Василий. Анисимова Юлия, Колпашевский социально-промышленный колледж. Руководитель: Панова Вероника.
Секция 2. «Цифровой образовательный медиапроект. Студенческий лонгрид»
1 место - Грачев Ростислав, Томский техникум информационных технологий.
2 место - Блохина Анастасия, Томский техникум информационных технологий.
3 место - Мурзина Мария, Колпашевский социально-промышленный колледж. Руководитель: Гладышева Ирина;
Круглый стол «Цифровые компетенции» среди студентов
1 место - Безымянная Анна, Томский техникум информационных технологий;
2 место - Стрельковский Артем, Томский экономико-промышленный колледж;
3 место - Антонов Сергей,Антонов Сергей и Елисеев Даниил, Томский политехнический техникум.