
Бойцы студенческого строительного отряда «Ахиллес» взяли знамя межрегиональной студенческой стройки «СКИФ» в Новосибирской области за лучшие производственные показатели.
Бойцы строительного отряда «Ахиллес» на протяжении всего лета занимались бетонными, арматурными и подсобными работами. Сибирского кольцевого источника фотонов на Межрегиональной студенческой стройке «СКИФ» в Новосибирской области. Бойцы становились призерами в творческих и спортивных конкурсах (конкурс Арт-объектов, нормы ГТО и футбол). Лидерство отрядов по производственным показателям рассчитывалось из объема выполненных работ и их качества.
Помимо знамени, отряд получил благодарственное письмо Министерства образования и науки России за вклад в развитие МСС «СКИФ». А Сергей Владов стал лучшим бойцом целины 2023 года.
«Каждый боец отряда приобрел колоссальный опыт от участия в таком масштабном проекте. Мы значительно улучшили свои профессиональные навыки, которые пригодятся нам в будущем при построении карьеры. Главным ключом к успеху стала наша командная работа. Благодаря совместным усилиям, мы в полном объеме выполнили производственные показали», – рассказал Константин Катков.
Студенческий строительный отряд «Ахиллес» входит в Штаб студенческих отрядов «Молодость», который был основан в 2021 году. Штаб включает в себя пять отрядов: педагогический отряд «Либра», линейный отряд «Память», строительные отряды «Ахиллес» и «Спектр», а также отряд снежного десанта «Тепло». В составе штаба трудятся более 120 бойцов.

В Томской области завершился региональный конкурс профессионального мастерства среди руководителей колледжей и техникумов «Лидер профессионального образования».
Победу одержала Елена Кускова, директор Томского аграрного колледжа. В финальном испытании она презентовала управленческие решения, способствовавшие успешной реализации федерального проекта «Профессионалитет» в регионе.
Елена Кускова руководит колледжем пять лет. С 2022 года он ведет подготовку будущих специалистов для агропромышленного комплекса Томской области по направлениям федерального проекта «Профессионалитет», главная задача которого — максимальная практикоориентированность и трудоустройство 85 % выпускников.
Второе место в конкурсе заняла Татьяна Ложкина, директор Томского базового медицинского колледжа. Финалистка представила управленческий проект организации медицинской подготовки в Асине.
Третье место заняла Ольга Гудожникова, директор Томского техникума социальных технологий. В финале она презентовала проект трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В завершении конкурса финалисты приняли участие в открытой дискуссии «Профессиональный разговор» с начальником областного департамента профессионального образования Юрием Калинюком. Руководители ответили на вопросы о роли педагогов, наставников и лидеров в системе профессионального образования.
Победитель и призеры номинированы на губернаторскую премию в сфере образования. Все финалисты конкурса награждены картинами, созданными на основе представлений студентов и преподавателей о руководителях этих образовательных организаций.
В Томской области конкурс «Лидер профессионального образования» проходит третий год подряд. Цель — выявление и трансляция лучших практик менеджмента в системе профессионального образования, поощрение руководящих работников колледжей и техникумов.

24 августа в 12:00 часов в Томском государственном педагогическом колледже (г. Томск, ул. Крылова, 12А) состоится финал регионального конкурса профессионального мастерства «Лидер профессионального образования Томской области».
За звание лучшего будут бороться семь директоров колледжей и техникумов из Томска и Кривошеино.
В финале конкурсанты продемонстрируют презентуют свой управленческий проект «Лучший проект года», а также примут участие в открытой дискуссии «Профессиональный разговор». Лучшие из них станут обладателями сертификатов на получение премии губернатора Томской области.
Познакомьтесь с финалистами конкурса!

22 августа 2023 года состоялась проектная сессия «Современная школа»: практика внедрение новых методик преподавания общеобразовательных предметов в условиях реализации программ среднего профессионального образования» в рамках Форума «Август. PRO». В работе секции приняли участие 51 человек: заместители руководителей, методисты, преподаватели и мастера профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области.
В ходе работы секции были подведены итоги реализации дорожной карты региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа» системы среднего профессионального образования Томской области в 2023 году» (спикер - Астапова Елена Викторовна, старший методист ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»). По итогам доклада участникам было предложено выбрать задачи деятельности РУМО/ОМО в рамках реализации проекта «Современная школа».
Практическая часть проектной секции была представлена мастер-классами от экспертов-преподавателей и методистов, победивших в региональном конкурсе «Лучшие учебно-методические материалы регионального проекта «Современная школа» в системе профессионального образования Томской области»:
Ругаль Ольга Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», - «Разработка рабочей программы общеобразовательной дисциплины в рамках проекта «Современная школа».
Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», представила и проработала вместе с участниками секции алгоритм разработки фонда оценочных средств в рабочей программе общеобразовательной дисциплины.
Команда методистов и преподавателей ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж» Булычева Елизавета Владимировна, к.х.н., преподаватель, Курбанова Ольга Михайловна, старший методист, и Сергеева Юлия Александровна, тьютор по образовательному процессу, преподаватель, рассказали о системе разработки технологической карты бинарного урока.
По итогам работы проектной секции участниками были приняты два решения:
- Ходатайствовать о включении в план РУМО/ОМО на 2023-2024 учебный год форсайт-сессий по сопровождению реализации региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа»:
- «Разработка Чек-листа по самоанализу рабочей программы для участников Федерального проекта «Современная школа» в системе среднего профессионального образования Томской области»(октябрь 2023 года, 16 часов на базе ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»);
- «Разработка Чек-листа по самооценке технологической карты урока/занятия общеобразовательной дисциплины» (ноябрь 2023 года, 16 часов на базе ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж»)
- «Комплектование основного фонда библиотеки на основе Федерального перечня учебников»(декабрь 2023, 16 часов на базе ОГБУДПО «Ресурсный центр развития профессиональных компетенций»)
- «Применение технологий дуального и интегрированного обучения в системе СПО Томской области»(декабрь 2023 – февраль 2024, 36 часов на базеОГБПОУ «Томский аграрный колледж»);
- «Разработка чек-листа по проектированию фонда оценочных средств» (февраль 2024, 16 часов ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»)
- «Обучение экспертов по оценке учебных планов профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования» (март 2024, 16 часов на базе ОГБУДПО «Ресурсный центр развития профессиональных компетенций»).
- Включить в программу форсайт-сессий методические мероприятия по актуальным темам:
- Формы взаимодействия преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей профессиональных общеобразовательных организаций (предложили Нартова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»; Семенюк М.В., старший мастер ОГБПОУ «ТПТ»; Тихонова О.Н., методист ОГБПОУ «ТТИТ»; Фролова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»).
- Приемы и методы работы в технологиях интегрированного и дуального обучения (предложили Бояринова Е.Е., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Жемалутдинова Г.И., методист ОГБПОУ «КИПТСУ»; Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Майкова Т.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Насонова К.Ю., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Плешкова О.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова О.С., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Хуснутдинова Л.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
- Чек-лист соответствия рабочей программы требованиям Федерального проекта «Современная школа» (предложили Ващенко Н.А., заместитель по УМР ОГБПОУ «КАПТ»; Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., заместитель по УМР ОГБПОУ «КТПРТ»; Дроженко О.Н., заместитель по УМР ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., методист ОГБПОУ «АТпромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
- Требования к структуре рабочей программы (предложили Данилова А.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Колюбакина М.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Малышева Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»; Мядзель О.В., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Нехай Т.А., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ругаль О.В., преподаватель ОГБПОУ «СПК»).
- Особенности разработки профессионального и прикладного модулей в рабочей программе по общеобразовательной дисциплине (предложили Бояринова Е.Е., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Жемалутдинова Г.И., методист ОГБПОУ «КИПТСУ»; Майкова Т.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Насонова К.Ю., преподаватель ОГБПОУ «КИПТСУ»; Плешкова О.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»; Родионова О.С., методист ОГБПОУ «ТТСТ»; Хуснутдинова Л.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТСТ»).
- Особенности методики разработки технологической карты для интегрированного занятия (предложили Васюхина А.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ергаева Е.Ю., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Жданова Т.В., преподаватель КФ ОГБПОУ «ТБМК»; Палтусов В.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Пальянова Л.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Семенова Т.Г., методист ОГБПОУ «ТБМК»).
- Проектирование практико-ориентированных заданий (кейсов) по общеобразовательной дисциплине в профессиональной образовательной организации (предложили Буценко Е.С., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Голдовская С.А. ПФ ОГБПОУ «ТАК» (ПР); Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Истомина А.Д., методист ОГБПОУ «ТКСТ»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Мезенцев С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Онищенко Я.А, преподаватель ОГБПОУ «ТКСТ»; Осипова Т.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Тогущакова Н.Ю., методист ОГБПОУ «ТКСТ»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
- Курсы повышения квалификации по проектному обучению (предложили Васюхина А.Р., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Ергаева Е.Ю., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Жданова Т.В., преподаватель КФ ОГБПОУ «ТБМК»; Палтусов В.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Пальянова Л.В., преподаватель ОГБПОУ «ТТВСТ»; Семенова Т.Г., методист ОГБПОУ «ТБМК»).
- Приемы повышения мотивации обучающихся к изучению общеобразовательных дисциплин в рамках обучения специальности/профессии по УГПС (предложили Нартова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»; Семенюк М.В., старший мастер ОГБПОУ «ТПТ»; Тихонова О.Н., методист ОГБПОУ «ТТИТ»; Фролова Т.Н., преподаватель ОГБПОУ «ТТИТ»);
- Что нужно учесть преподавателю общеобразовательной дисциплины при разработке фонда оценочных средств с учетом УГПС (предложили Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., преподаватель ОГБПОУ «КТПРТ»; Ващенко Н.А., преподаватель ОГБПОУ «КАПТ»; Дроженко О.Н., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., преподаватель ОГБПОУ «АтПромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
- Применение цифровых образовательных ресурсов при разработке рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС и Федерального проекта «Современная школа» (предложили Ващенко Н.А., заместитель по УМР ОГБПОУ «КАПТ»; Гладышева И.Г., преподаватель ОГБПОУ «КСПК»; Гришаева Е.И., заместитель по УМР ОГБПОУ «КТПРТ»; Дроженко О.Н., заместитель по УМР ОГБПОУ «КСПК»; Дювина Е.И., методист ОГБПОУ «АТпромИС»; Хакамова А.В., преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»).
- Организация промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам в рамках проекта «Современная школа» (предложили Захарова С.Е., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Горяинова С.В., преподаватель ОГБПОУ «ТПТ», Гурских Г.В., методист ОГБПОУ «ТАК»; Карпова Ю.В., преподаватель ОГБПОУ «ТЭПК»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»; Эбенгард Н.А., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
- Алгоритм экспертизы учебных планов профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования в соответствии с нормативно-правовыми требованиями к организации деятельности (предложили Лаврушенко С.В., заместитель директора по УМР ОГБПОУ «ТАК»; Родионова С.М., методист ОГБПОУ «ТЭПК»).
Участники проектной сессии также предложили включить в резолюцию Форума «Август. PRO» следующее положение: «Дополнить Дорожную карту региональной составляющей Федерального проекта «Современная школа» в системе среднего профессионального образования Томской области на 2023-2024 учебный год разделом «Разработка методических продуктов» и включить в него:
- Чек-лист по самоанализу рабочей программы для участников Федерального проекта «Современная школа в системе среднего профессионального образования Томской области;
- Чек-лист по самооценке технологической карты урока/занятия общеобразовательной дисциплины;
- Чек-лист по проектированию фонда оценочных средств;
- Методические рекомендации по применению технологий дуального и интегрированного обучения в системе СПО Томской области;
- Методические рекомендации по проведению в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области самоанализа учебных планов».
Модератор проектной сессии - Астапова Елена Викторовна.
ТК Математика - бинарное занятие

Томскую область на отборочном этапе Всероссийского чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий представляют 56 студентов колледжей и техникумов по 50 компетенциям. Соревнования проходят на площадках 25 регионов России.
Золотую медаль в компетенции «Преподавание технологии» завоевала студентка Томского государственного педагогического колледжа Елизавета Петрова.
Обладатели серебряных медалей — студентка Томского аграрного колледжа Карина Ахметшина в компетенции «Геномная инженерия», студентка Томского государственного педагогического колледжа Карина Голещихина в компетенции «Преподавание в младших классах» и студентка Томского техникума железнодорожного транспорта Ольга Павлович в компетенции «Проводник пассажирского вагона».
В копилке Томской области две бронзовые медали: в компетенции «Веб-технологии» призером стал студент Томского техникума информационных технологий Даниэл Агаев, в компетенции «Инженерия лесопользования и лесовосстановления» — студент Томского лесотехнического техникума Иван Кискин.
Отборочный этап чемпионатного движения завершится в конце августа. Финал Чемпионата высоких технологий состоится в Великом Новгороде с 18 по 22 сентября; финал чемпионата «Профессионалы» пройдет в Санкт-Петербурге с 25 по 29 ноября.
Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству направлено на поддержку талантливых молодых специалистов и их трудоустройство в ведущие компании отечественных производителей. Движение включает чемпионат профмастерства «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий, которые проводятся по федеральному проекту «Профессионалитет». Федеральным оператором всероссийского чемпионатного движения профмастерства определен Институт развития профессионального образования.
Еще статьи...
- В мероприятиях Регионального центра развития профессиональных компетенций приняли участие более 40 тысяч человек
- Студенты профессионального образования в студенческих отрядах на Межрегиональных проектах
- В Томске прошли учебные сборы для первокурсников колледжей и техникумов
- РЦРПК на Всероссийской конференции