Материалы

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр развития профессиональных компетенций» при поддержке Департамента профессионального образования Томской области 1 ноября 2022 года провел региональную научно-практическую конференцию, посвященную 100-летию методической службы системы профессионального образования Томской области (далее – Конференция).

Целью Конференции стало обсуждение вопросов состояния и перспектив развития научно-методического направления в работе профессиональных образовательных организаций Томской области, использования новых форм, методов и приемов организации методической работы, обмена лучшими практиками по методическому сопровождению педагогических работников.

Участниками Конференции с докладами стали представители профессиональных образовательных организаций: ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум», ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум», ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса», ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж», ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум», ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», ОГБПОУ «Кривошеинский агропромышленный техникум» и Центра опережающей профессиональной подготовки.

Открывая Конференцию, начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк подчеркнул значимость роли методической работы для успешного развития системы профессионального образования в целом, и для педагога в частности. Поблагодарил ветеранов методической службы, которые за много лет работы в системе профессионального образования Томской области оставили добрую память своей профессиональной биографией.

Внимание участников было акцентировано также на тех тенденциях и перспективах развития профессионального образования Томской области, которые отражают реализацию государственной политики в выстраивании региональной методической работы: необходимости обеспечения инновационного характера образования, обновления требований к профессиональным компетенциям педагогических работников, формирования целостной цифровой образовательной среды и использования новых российских информационных сервисов, выбора направления повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях как приоритетного.   

С приветственным словом к участникам Конференции обратилась и руководитель региональной методической службы – ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций» - Мударисова Галима Равильсуновна, которая обратилась к истории появления в далеком 1922-1923 учебном году по решению Томского губернского комитета профтехобразования методической комиссии для разработки программ для школ фабрично-заводского ученичества. С этого события и ведется история становления методической службы СПО Томской области.

В ходе пленарного заседания с докладами выступили:

1. Шатрова Елена Александровна, председатель отраслевого Совета ветеранов системы профессионального образования Томской области.

Исторические аспекты становления и развития методической службы профессионального образования Томской области.

2. Лыба Алла Анатольевна, директор Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

О месте поэта в рабочем строю или зачем нужны методисты в системе образования.

3. Кузьмина Елена Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж», руководитель регионального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки

Региональные методические объединения как составная часть системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.

4. Родзик Елена Александровна, руководитель специализированного центра компетенций ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий».

Методист будущего: современные вызовы и ответы.

Участники конференции отметили актуальность содержательного наполнения пленарного заседания.

Также в рамках конференции работали три секции, ставшие пространством для обмена знаниями и опытом, на которых осуществлялось неформальное повышение квалификации представителей методических служб ПОО:

Секция № 1. «Научно-методическая работа как способ повышения качества и эффективности образовательного процесса».

Секция № 2. «Методическое сопровождение профессионального роста педагога ПОО».

Секция № 3. «Современные цифровые инструменты в деятельности методиста или методических служб».

В рамках работы секций были определены победители и призеры по итогам экспертной оценки, а также выявлен «Лучший доклад» по итогам общественного голосования в каждой из секций:

  1. Шулепова Ольга Анатольевна, старший методист, преподаватель ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум».

Особенности планирования индивидуального образовательного маршрута от «Школы начинающего педагога» до конкурсов профессионального мастерства.

  1. Курбанова Ольга Михайловна, старший методист ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж».

Роль методической службы в организации системы наставничества педагогических работников.

  1. Метелькова Елена Александровна, старший методист ОГБПОУ «Томский политехнический техникум».

«Цифровой методист» - это что за специалист?!

В резолюцию Конференции было предложено внести:

¾     продолжить работу по научно-методическому, информационно-аналитическому сопровождению педагогических работников ПОО Томской области;

¾     осуществлять на местах адресную методическую поддержку (консультирование/сопровождение) педагогических работников в рамках деятельности общественно-профессиональных объединений;

¾     продолжить работу в рамках региональных мероприятий по выявлению и представлению эффективных практик методических служб ПОО;

¾     ОГБУДПО «РЦРПК» совместно с методическими отделами, центрами продумать серию проблемных, проектировочных семинаров, интерактивных мероприятий, методических консультаций по актуальным темам системы профессионального образования.