
Уважаемые коллеги!
Сроки проведения регионального учебно-методического объединения по УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (далее – РУМО) переносятся с 28 декабря 2020 года на 26 декабря 2020 года. Начало в 10.00 часов. Заседание РУМО будет проходить в формате конференцсвязи на платформе ZOOM.

С 30 ноября по 22 декабря 2020 года в системе среднего профессионального образования проходил Региональный конкурс видеороликов «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель Конкурса: продвижение в молодёжной среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала в будущей профессии.
В Конкурсе приняло участие 69 человек из 24 профессиональных образовательных организаций, в том числе из 4 филиалов профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области, и 1 структурного подразделения вуза Томской области. Экспертизу конкурсных материалов проводили 5 экспертов.
Дипломы участников, победителей, призеров Конкурса, Благодарственные письма размещены ниже на данной странице.
По каждой номинации были определены победители и призеры Конкурса:
1.1 в номинации «Презентация профессии в жанре «реклама»:
I место – Мулаков Никита, Митрофанова Василиса, студенты областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Молчановский техникум отраслевых технологий»;
II место – Кисилев Дмитрий, Бедарев Семен, Бедарев Вадим, студенты областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум водного транспорта и судоходства»;
II место – Магаев Александр, студент областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский политехнический техникум»;
III место – Чёсов Владимир, студент Парабельского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский политехнический техникум»;
III место – Курдюков Роман, студент областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский лесотехнический техникум»;
III место – Мащенко Ирина, Белоус Мария, студентки областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг».
1.2 в номинации «Презентация профессии в жанре «детективная история»:
I место – Ульянов Данил, студент областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум информационных технологий»;
II место – Гордиенко Виктория, Баранова Валентина, Мачехин Алексей, студенты областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»;
III место – Димитриев Павел, студент областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский аграрный колледж».
1.3 в номинации «Презентация профессии в жанре «репортаж с места событий»:
I место – Бабич Дмитрий, студент Колпашевского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж»;
II место – Елистратова Снежана, Афанасьева Виктория, Балашова Дарья, Волкова Елизавета, Прозорова Валерия, студентки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России - Медико-фармацевтический колледж;
II место – Безгина Василина, студентка областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Промышленно-коммерческий техникум»;
III место – Подчернина Нина, студентка областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский коммунально-строительный техникум».
Поздравляем победителей и призеров Конкурса.
Желаем дальнейших творческих успехов!!!
Распоряжение ДПО ТО от 22.12.2020 № 594

Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 проведен Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года. Цель конкурса - повышение качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
На Конкурс поступили 83 апробированные в образовательных организациях, действующих в 38 субъектах Российской Федерации программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.
Направленная областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный центр развития профессиональных компетенций» на конкурс программа «Организация и развитие психологической службы в системе профессионального образования Томской области на период до 2025 года» (авторы: Сенник Л.В., методист ОГБУДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций» и Михеева И.В., педагог-психолог ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг») вошла в список участников-лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020.
Решением оргкомитета от 11 декабря 2020 года программе – лауреату «Организация и развитие психологической службы в системе профессионального образования Томской области на период до 2025 года» присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Кроме этого, программа-лауреат войдет в каталог лучших психолого-педагогических программ – 2020, получивших гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», а также будет размещена в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 на сайте https://rospsy.ru/

22 декабря на базе областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум» прошла VII открытая научно-практическая студенческая конференция «Энергетика: эффективность, надежность, безопасность», посвященной Дню энергетика.
В Конференции приняли участие 39 студентов из 7 профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области.
Поздравляем победителей и призеров VII открытой научно-практической студенческой конференции «Энергетика: эффективность, надежность, безопасность».

17 декабря 2020 года на базе ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум» в рамках областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы прошёл онлайн-семинар по теме: «Открытый урок в контексте диалоговых технологий». В семинаре приняли участие 17 человек из 14 ПОО, подведомственных Департаменту профессионального образования: ОГБПОУ «ТЛТ», «АТпромИС», «КТАБ», «ТАК», Первомайский филиал Томского аграрного колледжа, «ТТСТ», «ТКГТ», «ТЭПК», «ТомИнТех», «КСПК», «СПК», «ТБМК», «ТМТТ», «ТПТ».
Целью семинара было показать применение диалоговых технологий на примере технологии «Дебаты».
Руководитель ОМО Оксана Дмитриевна Буянова рассказала о применении диалоговых технологий в образовательной деятельности; преподаватель первой категории Томского лесотехнического техникума Анна Сергеевна Семеновская провела открытый урок русского языка по теме: «Заимствованная лексика» с использованием технологии «Дебаты».
Несмотря на то, что указанная технология была применена в данной группе впервые, урок прошёл в быстром темпе, студенты проявляли активность, такая форма работы ребятам понравилась.
Главной задачей урока было создать условия для развития коммуникативных навыков студентов через разнообразные виды речевой деятельности, и преподаватель с ней справилась.
Коллеги дали положительную оценку уроку и одобрили положительный опыт Анны Сергеевны в применении диалоговых технологий на уроках русского языка.
Еще статьи...
- О заседании Регионального учебно-методического объединения преподавателей по УГС 08.00.00 «Техника и технологии строительства» 16 декабря
- О заседании областного методического объединения преподавателей математики от 17.12.2020 года
- О заседании областного методического объединения преподавателей химии, биологии и экологии от 16.12.2020 года
- Об итогах проведения заседания областного методического объединения преподавателей учебной дисциплины «Электротехника» 17 декабря 2020 года