
Уважаемые коллеги! С 20 января открыта регистрация на участие в региональном лингвистическом конкурсе «Эрудит». Конкурс проводится с целью формирования речевой культуры, лингвистических профессиональных навыков, повышения интереса обучающихся профессиональных образовательных организаций Томской области к изучению русского и иностранных языков, в рамках реализации мероприятий дорожной карты областного методического объединения преподавателей иностранных языков.
Конкурс проводится с 20 января по 11 февраля 2022 года в гибридном формате. Основной этап Конкурса проводится в период с 02 по 03 февраля 2022 года в очном формате. Место проведения очного этапа Конкурса – областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский базовый медицинский колледж» (г. Томск, ул. Смирнова, 44/1).
Первый этап – подготовительный – проводится в период с 20 января по 01 февраля 2022 года. В течение этого времени осуществляется электронная регистрация участников Конкурса и обработка заявок.
Второй этап Конкурса – основной – проводится 02–03 февраля 2022 года и представляет собой конкурсные испытания участников.
Третий этап – заключительный – проводится в период с 04 по 07 февраля 2022 года и включает в себя работу экспертного жюри и подведение итогов Конкурса. В период с 08 по 11 февраля 2022 года осуществляется оформление наградных материалов.
Участие в Конкурсе осуществляется на основании электронной регистрации на сайте ОГБУДПО «РЦРПК»: по ссылке http://rcrpk.ru/ с пометкой «Региональный лингвистический конкурс «Эрудит». Ссылка будет размещена 20 января 2022 года на главной странице сайта и в разделе «Актуальные события».
Регистрацию участников Конкурса необходимо осуществить в срок до 17:00 27 января 2022 года.
Регистрация участников Конкурса подтверждается в дни проведения мероприятия (02 и 03 февраля 2022 года) при предъявлении студенческих билетов. Начало регистрации в 09:00. Начало основного этапа конкурса в 10:00.
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
Распоряжение ДПО от 14.01.2022 № 12

В системе профессионального образования Томской области подведены итоги IV Регионального конкурса «ТОП – 81 событий системы профессионального образования Томской области».
Конкурс проводился в целях выявления и общественного признания лучших профессиональных образовательных организаций, работодателей, промышленных партнеров, руководящих и педагогических работников, студентов, добившихся значительных успехов и внесших весомый вклад в развитие системы профессионального образования Томской области в 2021 году.
На конкурс поступило 203 заявки от 23 профессиональных образовательных организаций Томской области и 4 филиалов. Лидерами по количеству поданных заявок стали ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (28 заявок) и ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум» (26 заявок).
В номинациях конкурса, участие в которых осуществлялась «без заявок», лидерами стали ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» (в 5 номинациях) и ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий» (в 5 номинациях).
В номинациях конкурса, участие в которых осуществлялась «по заявкам», наибольшее количество призовых мест получили ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (в 8 номинациях), ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» (в 7 номинациях) и ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (в 6 номинациях).
28 декабря 2021 года на базе областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский техникум водного транспорта и судоходства» состоялась церемония награждения победителей, на которой были объявлены лучшие профессиональные образовательные организации 2021 года, названы лучшие представители системы профессионального образования Томской области: лучшие преподаватели, молодые педагоги, наставники, студенты, которые добились значительных успехов в 2021 году. Победителям вручены дипломы и памятные статуэтки.
Распоряжение ДПО от 20.12.2021 №719

Уважаемые коллеги!
В соответствии с приказом Минпросвещения России от 15 декабря 2021 г.
№ 984 Министерством проводится Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2021/22 учебном году (далее - Конкурс).
В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее - тематические направления):
- военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;
- архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
- потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
- преступления японских милитаристов против граждан СССР;
- дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
- произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
При написании сочинения участнику Конкурса необходимо учесть номинации, объявленные на федеральном этапе Конкурса:
- за активную гражданско-патриотическую позицию;
- за поиск и привлечение в качестве источников архивных документов;
- за осуществление музейной и краеведческой деятельности;
- за участие в деятельности поисковых отрядов;
- за поддержку мероприятий по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- за вклад в проведение мероприятий по популяризации российских, культурных, нравственных и семейных ценностей;
- за оригинальность сюжета конкурсного сочинения;
- за богатство и выразительность русского языка, за своеобразие жанра конкурсного сочинения;
-за уважение и внимание к миссии педагога.
Перечень этих номинаций может помочь участнику Конкурса сориентироваться в написании конкурсного сочинения.
Обращаем Ваше внимание, на некоторые важные моменты:
1) В 2021-2022 учебном году возрастные ограничения сняты.
2) Регистрация заявок и размещение конкурсный работы для участников регионального этапа до 14 февраля 2022 года. Участник Конкурса может предоставить на Конкурс только одно конкурсное сочинение.
3) Конкурсная работа не должна быть одновременно заявлена для участия в каких-либо других конкурсах или олимпиадах и ранее не была опубликована в каких-либо источниках.
4) Сочинения без сопровождения заявки для участия в конкурсе не принимаются. Все поля в заявке обязательны для заполнения. Заявка может быть заполнена от руки или напечатана на компьютере.
5) В 2021-2022 учебном году предусмотрена возможность привлечения на региональный этап с новыми конкурсными сочинениями победителей регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2020/21 учебного года.
6) Стихотворные тексты к участию в Конкурсе не принимаются, согласно Положению. Однако, конкурсная работа может включать стихотворные фрагменты (например, цитаты- в этом случае обязательно указание авторства – или стихи, написанные самим автором работы).
7) Приложения с фотоматериалами, графиками, картинами не предусмотрены в данном Конкурсе и не могут быть включены в конкурсные сочинения.
8) Конкурсная работа должна представлять собой рукописный текст, исключения предоставляются только для конкурсных работ обучающихся с ОВЗ, имеющих трудности с написанием текста. Если конкурсная работа выполнена обучающимся с ОВЗ и представляется в печатном виде, к ней обязательно должен быть приложен заполненный титульный лист бланка конкурсной работы.
9) ФИО участника, наименование субъекта Российской Федерации, населенного пункта, название образовательной организации в титульном листе указываются полностью без сокращений и аббревиатур.
10) Требования к сканированной копии рукописного варианта конкурсной работы: формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объем не более 3 МБ.
Сканированная копия конкурсной работы должна предоставляться в одном файле.
11) Требования к копии конкурсной работы в Microsoft Word: формат doc/docx (Microsoft Word); шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине. Оформление титульной страницы по заданной форме обязательно. Запрещается размещение титульной страницы и текста сочинения в таблице – это усложняет проверку текста на плагиат.
12) Объём конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется выполнить работу на 4-6 страниц.
13) Все конкурсные работы проверяются на плагиат и другие виды некорректных заимствований. Если в сочинении используются цитаты, то они должны быть заключены в кавычки с обязательным указанием источника цитирования. Если в конкурсной работе 25% плагиата, то работа не проверяется. Рекомендуемая платформа проверки текса на оригинальность (https:// text.ru).
14) Выставленные членами жюри оценки считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Аппеляции по итогам оценивания конкурсных работ не принимаются.
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах |
1 | Содержание сочинения | 1.1. Соответствие содержания сочинения тематическому направлению | 0-3 |
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность) | 0-3 | ||
1.3. Соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме | 0-3 | ||
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения | 0-3 | ||
1.5. Воплощенность идейного замысла | 0-3 | ||
1.6. Оригинальность авторского замысла | 0-3 | ||
1.7. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала | 0-3 | ||
1.8. Соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру | 0-3 | ||
2 | Жанровое | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 0-3 |
2.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 0-3 | ||
2.3. Богатство лексики | 0-3 | ||
2.4. Разнообразие синтаксических конструкций | 0-3 | ||
2.5. Точность, ясность и выразительность речи | 0-3 | ||
2.6. Целесообразность использования языковых средств | 0-3 | ||
2.7. Стилевое единство | 0-3 | ||
В части 3 – Грамотность сочинения, количество ошибок оценивается по следующей шкале: нет ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | |||
3 | Грамотность сочинения | 3.1. Соблюдение орфографических норм русского языка | 0-3 |
3.2. Соблюдение пунктуационных норм русского языка | 0-3 | ||
3.3. Соблюдение грамматических норм русского языка | 0-3 | ||
3.4. Соблюдение речевых норм русского языка | 0-3 | ||
Итоговая оценка (максимум 57 баллов) | |||
4 | Общее читательское восприятие текста сочинения | Дополнительный (вариативный) критерий | 0-3 |
Максимальный балл
| 57+3 = 60 |
Разъяснения по показателям оценивания.
3 балла – показатель выражен максимально полно;
2 балла – показатель выражен в достаточной степени;
1 балл – показатель выражен слабо;
0 баллов – показатель не выражен.
Дополнительная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте https://memory45.su.
Распоряжение ДПО от 29.12.2021 № 770
Согласие законного представителя
Инструкция оформления документации
14 января 2022 года в 13:00 в дистанционном режиме на платформе Zoom состоится обучающий семинар участников регионального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» по теме «Вопросы итоговой государственной аттестации. Опыт внедрения промежуточной формы аттестации в формате демонстрационного экзамена».
Модератором семинара выступает ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (Кузьмина Елена Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ ТГПК, руководитель РУМО) при поддержке и участии представителей АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж».
В программе:
Опыт внедрения промежуточной/ итоговой формы аттестации
Проблемы и перспективы подготовки к демонстрационному экзамену
Оценочная документации к ГИА на 2022-2024 гг.
Целеполагание по ФГОС ДО и А.В. Хуторскому.
Подключиться к конференции Zoom по ссылке:
https://zoom.us/j/91870665500?pwd=TlA4TVZ0UVVCc3lxVG8vYmNYQW1wZz09
Идентификатор конференции: 918 7066 5500
Код доступа: 123

В период с 06 по 24 декабря 2021 года прошёл региональный конкурс эссе по произведениям Александра Николаевича Островского «Жизнь моя принадлежит театру…», посвящённый 200-летию со дня рождения великого русского драматурга.
В Конкурсе приняли участие 17 обучающихся из профессиональных образовательных организаций Томской области.
Победителями и призёрами Конкурса стали:
I место – Окулов Семён, обучающийся областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский экономико-промышленный колледж»;
II место – Каличкина Анна Денисовна, обучающаяся областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колпашевский социально-промышленный колледж»;
II место – Щербакова Наталья Николаевна, обучающаяся Колпашевского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж»;
III место – Ефимова Любовь Николаевна, обучающаяся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Медико-фармацевтический колледж.
Все участники конкурса эссе по произведениям Александра Николаевича Островского «Жизнь моя принадлежит театру…» награждены дипломами Департамента профессионального образования Томской области.
Педагоги, подготовившие победителя и призёров Конкурса:
- Карпова Юлия Владимировна, преподаватель областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский экономико-промышленный колледж»;
- Сафронова Галина Тимофеевна, преподаватель областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колпашевский социально-промышленный колледж»;
- Фатеева Евгения Георгиевна, преподаватель Колпашевского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж»;
- Зимина Марина Владимировна, Косых Ольга Евгеньевна, преподаватели федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Медико-фармацевтический колледж,
отмечены благодарственными письмами Департамента профессионального образования Томской области.
Региональный центр развития профессиональных компетенций благодарит всех студентов и преподавателей за участие в конкурсе эссе и поздравляет победителя и призёров!
Еще статьи...
- О проведении Регионального конкурса «Лучший цифровой образовательный ресурс» с 10.01.2022 г. по 04.03.2022 г.
- О проведении III Регионального форума «Современная цифровая образовательная среда: лучшие практики профессиональных образовательных организаций» с 10.01.2022 г. по 04.03.2022 г.
- Новые подходы к содержанию ОПОП
- Об итогах регионального студенческого фестиваля творческих работ «#tomsk.reg», посвященного празднованию 350-летия со дня рождения Петра I